Сон наяву: новый шлем дополненной реальности превращает прогулку в парк во встречу с инопланетными существами под психоделическим небом.
Большинство шлемов «виртуальной реальности» погружают пользователя в нереальный видео-игровой мир. Новая версия накладывает нереальное поверх реального мира.
Пока шлем работает только в парке Св. Иоанна в Базеле, Швейцария. Надевший шлем может лицезреть реальный парк, сквозь который прорастают призрачные, светящиеся травы, ползают сюрреалистические насекомые и происходят странные видения в небе, созданные с помощью компьютеров 3D-иллюзии.
Lifeclipper (такое имя получил новый шлем) — это совершенно новый вид развлечений, способный погрузить пользователя в параллельные миры с помощью мощного компьютера в рюкзаке, который смешивает реальные картины, которые получают камеры с цифровыми галлюцинациями.
Ян Торпус (Jan Torpus), директор проекта lifeClipper, проверяет его работу
Скриншоты системы LifeClipper показывают, как шлем добавляет сказочные видения в картину нормального мира
Система, работающая под Windows 7, которая в свою очередь стоит на компьютере, находящемся в рюкзаке пользователя, показывает этому пользователю «мир» из смеси реальных картин, полученных с камер, и нереальных, созданных с помощью компьютера. Управление осуществляется с помощью iPhone.
На создание компьютерных изображений, по словам создателей, их вдохновили такие фильмы, как «День независимости» и «Аватар», а также произведения сюрреалистов, таких как Рене Магритт.
Рельеф реального и виртуального парка почти одинаков, что позволяет пользователям перемещаться без падений.
Насекомые и животные «виртуального» парка
Рельефы виртуального и реального парка почти идентичны, а нереальные видения появляются в небе
Насекомые и рыбоподобные существа плавают вокруг исследователей парка
Реальный пейзаж постепенно сменяется другой виртуальной точкой зрения. Используются одни и те же элементы, но «современные», такие как небоскребы, могут быть скрыты.
Виртуальный шлем использует нормальное аудио-визуальное восприятие реальности и расширяет ее виртуальным содержанием. В случае lifeClipper3, на весь парк Санкт-Иоганна накладывается трехмерная модель виртуального аудио-визуального контента и открывает пользователю удивительные фантастические картины во время их экскурсии.
Пока зрители ходят по парку с рюкзаком lifeClipper и гарнитурой, их восприятие переключается между обычной жизнью и фантастическими параллельными мирами.
Ян Торпус проверяет погружение в дополненную реальность в своей мастерской в Базеле
Эти параллельные реальности имеют различные физические и культурные нормы, которое позволяют пользователям сомневаться в их реальности.
Проект стартовал в 2003 году, объединив художников и ученых в поисках сложных ощущений и новых идей для мобильных приложений телефонов, смартфонов и других цифровых устройств.
В отличие от прежних воплощений, которые ссылаются на историческое содержание, lifeClipper3 не несет культурного контекста с его окрестностями.
Вместо этого художественное содержание используется для расширения функций внешнего вида и ландшафта парка.
Ян Торпус, директор проекта lifeclipper, сказал: «Решающее значение для этого проекта является идея оспорить то, что мы считаем само собой разумеющимся, как наши основные системы отсчета, гравитация, или наше представление о пространстве и времени. Реализация других параллельных миров, которые образуют слои с ссылкой на альтернативные логики, динамики и размеры, предлагает возможность познакомиться с другими измерениями»