Большинство детей в какой-то момент обучения доходят до тем грунтовых вод, ветра и других процессов, происходящих на планете. Задача создания модели должна решать вопрос наилучшего представления, как это все работает. Некоторые используют глину, но чаще всего для этих целей используется песок, как самый простой материал. Исследователи Калифорнийского университета в Дэвисе взяли эту модель и довели ее до крайности путем создания изолированной программной среды, способной автоматически добавлять дополненную реальность в режиме реального времени, проецируя изображение на песок, чтобы указать изменения движения воды, вызванные в местности рукой или другим инструментом.
Проект является частью программы для активной визуализации в науках о Земле (финансируемой Национальным научным фондом) и был запущен в качестве средства расширения системы образования для детей, чтобы помочь им лучше представить себе, как работают земельные и водные системы.
В проекте используется обыкновенная песочница в сочетании с Kinect 3D камерой, цифровым проектором и программным обеспечением, моделирующим изображение. Стоит отметить, что программное обеспечение, используемое для создания симуляций, свободно доступно в соответствии с открытым лицензионным соглашением GNU, которое означает, что любая школа, музей и другие образовательные учреждения могут построить аналогичную систему без дополнительных выплат. При такой системе ученики могут получить более глубокое понимание того, как взаимодействуют земельные и водные системы и как изменения топографии с течением времени приводят к изменениям в окружающей среде гораздо более практическим образом, чем при строительстве статических моделей из песка или глины.