Любой пользователь компьютера, игравший в игры, хоть раз да наталкивался на термин DirectX. Многие не просто проходили мимо, а даже скачивали и обновляли его, не задумываясь, что же это такое и вообще для чего нужно. О том, что это за таинственный «прямой икс», мы и поговорим.
Это набор инструментов и технологий, позволяющий разрабатывать игры и мультимедийные программы с высоким качеством звука и графики. Он работает со звуковым потоком, обрабатывает данные, которые поступают с устройств ввода (джойстики, клавиатуры, мыши).
Так, в этот набор входят следующие компоненты:
— DirectDraw, для обработки 2D графики и ускорения отображения;
— Direct3D, ускоряющий 3D графику;
— DirectSound, работающий со звуком;
— DirectInput, обрабатывающий команды мыши, клавиатуры и джойстика;
— DirectPlay, помогающий при сетевой игре;
— DirectAnimation, который создает на WEB-страницах эффекты анимации;
— DirectShow, также помогающий добавлять мультимедиа-составляющие на странички интернета;
— DirectMusic, ответственный за музыкальное сопровождение в различных играх.
Для чего же все это было нужно, спросите вы? И как люди раньше жили без этого DirectX? Дело в том, что в те, кажущиеся сейчас очень далекими, времена, когда ОС Windows только начинала «овладевать миром», на большинстве компьютеров была установлена MS DOS и, соответственно, многие игры были написаны именно под эту операционку.
Разработчикам, с одной стороны, было трудно – приходилось включать в игру поддержку различного «железа» и заботиться о совместимости. Но, с другой стороны, в этом же был и плюс: MS DOS давал программистам возможность получать прямой доступ к устройствам ввода, видеокарте и другим системным компонентам, а новенький Windows 95 был полностью защищен от этого.
Тогда компания Microsoft решила убить двух зайцев – выпуском своего нового продукта они с одной стороны «разгружали» программистов: теперь о проблемах совместимости можно было забыть, ведь если видео/аудио адаптер был DirectX -совместимым, проблем с запуском игры не возникало. Можно было сконцентрироваться исключительно на создании игры и не думать о «железе». Вторым «зайцем» была возможность дать программистам все, что им необходимо (практически как в среде MS DOS).
Так 30 сентября 1995 года и появился продукт DirectX. C тех пор он включается в состав самой ОС, но также доступен на официальном сайте Майкрософт для отдельного скачивания и обновления.
{filelink=38}
с нашего сайта (установочный файл, DirectX 9.0c, 10.1, 11, 100Мб), или с сайта Microsoft (веб-инсталлятор).