Наверное, мало кто сомневался, что технологиями дополненной реальности в первую очередь воспользуются игроделы. И последние не заставили себя ждать. Компания Google представила на суд публики новинку под названием Ingress («Проникновение»). Действие этой мобильной игры наложено на реальную карту местности, а игровым персонажем является сам игрок со смартфоном в руках. Приложение доступно пока только для платформы Android, скачать его можно бесплатно в интернет-магазине Google Play.
Сюжет игры незамысловат. Группой европейских ученых найдена таинственного происхождения энергии, которая неизвестным образом влияет на человеческое сознание. Несмотря на то, что ни причина возникновения, ни механизм воздействия энергии не ясны, ученые уверенно заявляют, что энергию необходимо «контролировать, или она будет контролировать людей». Игроки должны собирать сгустки этой энергии и относить их с специальным порталам, расположенным, как правило, около памятников, музеев и других общественных мест.
Как на мой взгляд — идея довольно жиденькая и сырая: просто взяли «Пакмэна» или «Диггера» и перенесли их на карту города. Ну, дополненные технологии. Ну, можно бегать по улицам ногами, а не по экрану монитора пальцами. Но имея гуглов бюджет можно было хоть над сценарием поработать. Значит, механизм энергии не известен, способ воздействия неизвестен — с чего тогда вывод о влиянии? Каковы механизмы контроля и транспортировки? Игра рассчитана на тех, кого подобные мелочи не волнуют?
Джон Хэнк, бывший управляющий географическим отделом Google, который занимался разработкой этого проекта, рассказал, что игра основана на идее о вездесущих компьютерах, а вдохновением послужил телесериал «Остаться в живых». Правда, в отличие от этого фильма, разработчики не хотели бы «оставить людей в ситуации, когда они попадают в виртуальный мир и остаются там навсегда».
С другой стороны есть версия, что даже этот нелогичный сценарий Гугл… украл. Как пишет Indiestatik, идея игры Ingress чуть менее чем полностью повторяет другую игру — Shadow Cities, которая была запущена раньше небольшим коллективом независимых разработчиков. Дженни Сааринен (Jenni Saarinen), которая разрабатывала графику для Shadow Cities говорит: «Google возмутительнейшим образом украли нашу прогрессивную игру, изменили названия противоборствующих сторон и выпустили её со своим гигантским маркетинговым бюджетом. Вся механика полностью повторяет Shadow Cities. И даже трейлер — один-в-один. Они просто взяли и убили маленький стартап, участники которого из кожи вон лезли со своим микро-бюджетом, чтобы выпустить что-то действительно стоящее и инновационное».
В общем, вы можете опробовать обе игрушки или просто сравнить трейлеры.